вирус | Дата: Среда, 23.09.2009, 20:47 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Группа: Главные модераторы
Сообщений: 437
Награды: 2
Репутация: 21
Статус: Offline
| Кредит — форма движения денежного капитала предоставляемого в ссуду. Выражается в предоставлении денег или товаров в долг с уплатой процентов. Главный отличительный признак потребительского кредита - целевая форма кредитования физических лиц. В роли кредитора могут выступать как специализированные кредитные организации, так и любые юридические лица, осуществляющие реализацию товаров или услуг. В денежной форме предоставляется как банковская ссуда физическому лицу для приобретения недвижимости, оплаты дорогостоящего лечения и т.п., в товарной - в процессе розничной продажи товаров с отсрочкой платежа. В практике потребительский кредит охватывает все слои трудоспособного населения, в основном через различные системы кредитных карточек. При установлении процента потребительского кредита учитываются следующие факторы: - Процентная ставка устанавливаемая ЦБ. - Средняя процентная ставка по межбанковским кредитам. - Средняя процентная ставка по привлеченным вкладам или депозитам. - Соотношение своих и заемных средств: чем выше доля привлеченных средств, тем дороже кредит. - Спрос на кредитные ресурсы: чем выше спрос, тем дороже кредит. - Срок, на который испрашивается кредит, степень риска по кредиту. - Финансовая стабильность в стране: чем выше темп инфляции, тем дороже кредит. Основные принципы кредитования: возвратность кредита, срочность кредита, платность кредита, дифференцированность кредита, обеспеченность кредита, целевой характер кредита. В процессе обслуживания товарооборота, кредит активно воздействует на ускорение не только товарного, но и денежного обращения, вытесняя из него, в частности, наличные деньги. Вводя в сферу денежного обращения такие инструменты, как векселя, чеки, кредитные карточки и т.д., он обеспечивает замену наличных расчетов безналичными операциями, что упрощает и ускоряет механизм экономических отношений на внутреннем и международном рынках.
|
|
| |